— Расскажи, чем ты занимался помимо танцев?
— До школы я ходил в дом детского творчества, в котором работала моя мама. Собственно, поэтому я там и оказался.
— Я слышала, что у тебя чирлидерство было, да?
— Было.
— Что же ты об этом не рассказываешь?
— — До этого мы ещё не дошли. Чирлидерство началось параллельно с танцами. На работу я пришел в 2012 году, танцами начал заниматься в 2013, и
— Как ты пришёл в WCS?
— Это довольно забавная история. Шёл по коридору на работе, две девочки уговаривали парня пойти на занятия по весткосту. Тогда это была группа Оли с Сашей, их первый или второй набор. А я, в
— Какие у тебя цели были вначале в WCS, были ли они в принципе, раз ты «мимопроходил». И какие они сейчас?
— Я достаточно много плыву по течению, и в WCS я, наверное, года три просто так танцевал, развлекался.
А сейчас мне интересно копать вглубь, разбираться с движениями. Хочется поглубже понимать механику.
— Это связано с тем, что ты начал преподавать, или такое желание появилось ещё до преподавания?
— Пожалуй, вместе с преподаванием. Я думаю, что даже если бы не преподавал, то все равно бы в это углублялся.
— Как ты настраиваешься на выступление в конкурсах, рутинах?
— Последние
— А почему ты так стал делать?
— Мне кажется, это началось, когда я сходил к Артему Лебсаку на семинар. Я до того тоже танцевал нормально. Пытался ставить
— Какие у тебя ивенты самые любимые?
— BudaFest, Swing&Snow, Riga Summer Swing и Американо.
— А на каких ивентах ты не был, но хотел бы попасть?
— На French Open. Хотелось бы, конечно, в Америку попасть
— Кто тебя больше всего вдохновляет в WCS?
— Ученики вдохновляют, наши рутинщики. Из преподавателей — Сема и Маша, Аня Кондакова. Если из топчиков выбирать не из наших, то, наверное, это Гарри, Кайл и Бенжи. Гарри мне понравился, когда я побывал у него на классах. Я помню, когда они приехали к нам в 2014 году на РуОпен, меня это очень вдохновило. Потом ещё побывал у них на классах на BudaFest. Мне нравится, как он объясняет и как преподносит WCS.
— Ты сейчас учишься в основном у Семы с Машей? Или ещё у
— У меня не получается часто ходить на занятия к Семе с Машей,
Так как я препод, то нужно держать себя в форме и учиться больше, чем учатся твои ученики. А твои ученики учатся как минимум два раза в неделю у тебя. Значит, тебе нужно ещё
что-то делать, чтобы учиться ещё больше.
Есть много материалов с классов, с фестивалей, всякие диски с WOTP, плюс, сампошки, на которых я отрабатываю этот материал.
— А как долго ты используешь материалы с классов?
— Если есть запрос внутри на
— У кого бы ты хотел поучиться?
— У Бенжи. Ещё ни разу мне не довелось к нему попасть. Хотел бы к Кайлу сходить и Ройстону. Это все, кто сразу на ум приходят.
— Расскажи побольше о рутинах. Как приходит идея о новой рутине, и как она готовится? Кто находит музыку?
— Если рассматривать три рутины, которые у нас было, то две — это Галина музыка. Последняя Джеронимо — это моя.
Все рутины плясались от музыки. Идея постановки пришла после того, как была подобрана музыка. Мне проще, когда я расписываю музыку. У меня есть специальная табличка для этого, я расписываю по восьмеркам, по квадратам, и тогда уже заполняю, какие фигуры, где какие акценты.
Я знаю, что есть люди, которые работают сразу, без бумажного аналога песни, но мне проще именно так.
— А тренируетесь вы как и где? Сами ставите, а потом к
— Пока было так, что мы
— Вы с Аней Кондаковой тренировались?
— Ну да. На протяжении всех рутин. Мы как с первой рутины с ней начали работать, так она нам очень много поправила, давала советы, наставляла, как выступать, как готовить себя, что вкладывать в это действо. Подготовка серьёзная. Со многих сторон нужно на неё смотреть. Ну что я тебе объясняю, сама все знаешь.
— Вопросы читателей. Как хватает сил много танцевать, откуда ты их берёшь? В оригинале «я тебя вижу на танцполе танцующим всю ночь. Как ты это вообще делаешь?!»
— Надо хорошо кушать. Надо иногда спать. И чаще всего, когда я много танцую, я потом просыпаю классы. Даже если у меня
И даже если у меня завтра рутина, я чаще всего танцую «до последнего клиента». В последнее время реже, конечно. Но всё равно до 4–5 утра нормально.
Всё-таки мне ещё не 40, не 30 лет, поэтому я ещё танцую до утра.
— Ты ходишь в спортзал?
— Нет. Был период, когда я ходил, сейчас кроме танцев хожу на пилатес по утрам на работе. В зимнее время рано утром было очень тяжело вставать, поэтому я прерывал занятия пилатесом, с апреля начал опять ходить.
— Ты невысокий и худой, как и что помогает танцевать с людьми другой комплекции? Поделись опытом и лайфхаками.
— Не делать чужую работу. То есть, мы все знаем, что в танце есть своя часть работы. И я не должен лезть в чужой огород и таскать на себе
А еще с людьми другой комплекции помогают танцевать длинные руки.
— Если давать конкретные советы, например, партнёрша не ходит, что ты делаешь? Танцуешь вокруг?
— На месте топчусь. Если она ходит, например, совсем медленно, то просто буду дольше ждать, пока она дойдёт. Я достаточно ленивый партнёр, я могу вообще мало двигаться. Но обычно я двигаюсь много и, да, могу, в принципе, танцевать вокруг партнёрши. Но я, признаться, не помню таких ситуаций, чтобы партнерша у меня не двигалась.
— Ну ок, но реально же есть много девочек, которые гораздо больше тебя весят.
— Но они сами ходят, на своих ногах же.
— А как же контрбаланс? Все эти ситуации?
— Нормально вполне. Попу в пол и вперёд. Если тебе партнёрша даёт контрбаланс, то ты уходишь в противоположную ей сторону. У меня ещё не было… ну ладно, были… хотя нет, не были… Вот именно из контрбаланса меня ещё ни разу не роняли. Были ситуации, когда мы падали на ровном месте, в непонятных местах, непонятно почему. Пока я был неопытный и отходил сильно далеко от партнёрши, и она давала
— Почему ты стал преподавать?
— За полгода до того, как мне предложили встать в пару, у меня были мысли «А не хотелось бы мне заняться преподаванием?». На тот момент ответил для себя «нет». А потом, когда Дана Хазанова предложила мне встать с ней в пару и попробовать преподавать, я ответил «да». И вот с тех пор преподаю.
— Какая у тебя глобальная цель в WCS? Есть она вообще?
— Пока — кайфовать. Мне нравится, что здесь я кайфую. Я хочу долго кайфовать.
— Ты думаешь о WCS в России и о том, куда мы все движемся? Вот ты
— Мне кажется, мы будем развиваться. В России рынок танцев не очень освоен. У нас много людей не танцует. Поэтому расти есть куда. Если у меня на работе брать людей, то большая часть офисных работников живёт
— А что тебе не нравится?
— Так и не скажешь сразу. Я часто не замечаю
— Меня в своё время удивил твой ответ, когда я спросила тебя, как ты научился не смотреть в пол, ты сказал, что тебе помогли рутины. А чему ещё они тебя научили?
— Хореографичности в плане отточенности движений. Качеству движения. Все хореографии помогают улучшить качество движения, поскольку когда ты отрабатываешь одно и то же движение много раз, смотришь, чтобы это всё было красиво. Очень помогает. Ещё я помню момент в первой рутине — у меня были повороты. Два поворота подряд. Это мне очень помогло улучшить вращения. Во время первой рутины я смог почувствовать кор. Сейчас я стал нормально вращаться.
То, как ты взаимодействуешь с полом — очень многое из рутины пошло, потому что в том числе Аня с нами очень много работала о том, как быть с землей, как не улетать наверх. Потому что всё время нужно направляться вниз. Если ты хочешь сделать движение качественно, то тебе нужно работать с полом. Поэтому так важны половые работы.
Интервью подготовили: Мария Подольская, Александра Казакова, Олег Фомин.
Фото: Анна Лиокумович, Ксения Чуйкова, Сергей Хахлев, Андрей Касабутский, Андрей Петраков.